Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Когда чиновники мешают работать бизнесменам

23 Сентября 2015
- Кызылординская область
5389 просмотров

Кызылординские предприниматели рассказали о качестве оказываемых госуслуг

Более 180 часов понадобилось экспертам Палаты предпринимателей Кызылординской области для проведения в 20 госорганах общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.

Также среди 3 тысяч предпринимателей провели анкетирование, создано 18 фокус-групп, использовался метод 50 «таинственных покупателей», 723 человека дали интервью по вопросу качества госуслуг.

Около 20% опрошенных предпринимателей заявили, что сложившиеся условия для получения государственной услуги вынуждают  их прибегать к незаконным методам решения вопросов.

Самый высокий уровень неудовлетворенности качеством государственных услуг отмечен в сфере земельных отношений, а также архитектуры и градостроительства.

В числе частых нарушений - сроки предоставления услуг, факты требования дополнительных документов, сложность процедур получения некоторых государственных  услуг, некомпетентность и некорректное отношение некоторых сотрудников государственных органов и т.д.

По итогам общественного мониторинга Палата предпринимателей Кызылординской области совместно с Департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по Кызылординской области организовала проверку деятельности государственных органов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, земельных отношений, управления предпринимательства и туризма, налогового органа.

В итоге подтвердились факты создания «искусственных» административных барьеров, требования дополнительных документов, не предусмотренных стандартами государственных услуг, нарушения сроков оказания государственных услуг.

К примеру, в Кызылординский городской отдел архитектуры и градостроительства поступило обращение от ИП «Э.Ермаханова» о внесении изменений в постановление акима по реконструкции квартиры.  Данное обращение рассматривалось отделом более двух месяцев,  и только после истечения этого срока в связи с неполнотой представленных документов   было отказано в рассмотрении.

Индивидуальный предприниматель «А.Шадиева» обратилась с заявлением о проведении реконструкции и разрешении на строительство  парикмахерской. По данному заявлению, городским отделом, кроме предусмотренных  стандартом оказания государственной услуги, истребовались дополнительные документы, отсутствие данных, не предусмотренных   стандартом  документов, было основанием отказа в рассмотрении заявления.

На основании вышеуказанного требования было отказано в рассмотрении обращений еще 9-ти индивидуальным предпринимателям.

«В целом результаты общественного мониторинга показали, что в сфере оказания государственных услуг имеется масса проблем. По итогам общественного мониторинга нами будут выработаны предложения по внесению изменений в стандарты и регламенты государственных услуг для их оптимизации», - сказал директор Палаты предпринимателей Кызылординской области Руслан Досмаханов. - Нашей целью при проведении общественного мониторинга является выявление административных барьеров в данной сфере. В  августе текущего года Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» и Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции РК утвердили план совместных действий. Данный вопрос находится  на постоянном контроле». 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Дочерние организации

Партнеры