Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Социальная дистанция: чья ответственность за ее несоблюдение?

18 Сентября 2020
- г. Астана
2627 просмотров

Бизнесмены столицы не согласны со штрафами за нарушения саннорм по профилактике коронавируса. В Палату предпринимателей г. Нур-Султан стали обращаться предприниматели столицы, которых оштрафовали за нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов (часть 1 статьи 425 КоАП РК). Они не согласны с наложенными на них наказаниями.

Так, к примеру, в Палату обратились владельцы магазина одежды, которых привлекли к административной отвественности за несоблюдение покупателями магазина дистанции 1 метр между собой перед кассой.

«Специализированным межрайонным административным судом города Нур-Султан рассмотрено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 425 КоАП РК. В указанном деле Палата предпринимателей выступала в защиту предпринимателя. Однако, к первому и последнему процессу нас не допустили, хотя соответствующие документы суду были предоставлены. Так, уполномоченный орган считает, что вследствие несоблюдения покупателями магазина дистанции 1 метра между собой перед кассой нарушены требования пункта 37 главы 5 приложения 29 приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020». Вместе с тем, указанным приказом внесены изменения и дополнения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2018 года № 186 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания» (далее - Приказ).

Обращаю внимание на то, что данный приказ устанавливает санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания, связанных с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления пищевой продукции (пункт 1 Приказа).

Подпунктом 23 пункта 3 Приказа установлено, что объектом общественного питания является объект по производству, переработке, реализации и организации потребления пищевой продукции, в том числе с предоставлением мест для ее потребления.

Таким образом уполномоченным органом незаконно привлекается к ответственности субъект предпринимательства по основаниям и требованиям, которые не могут распространятся, так как магазин одежды не является объектом общественного питания», – рассказал заместитель директора Палаты предпринимателей г. Нур-Султан Куанышбек Мукаш.

Кроме того, пунктом 2.6 Постановления Главного санитарного врача г.Нур-Султан от № исх: ПГСВ-229 от 15.08.2020 года (пункт 2.6.) установлено, что жители города Нур-Султан должны соблюдать требования при посещении общественных мест, в том числе строго соблюдать требования по ношению масок, соблюдение дистанции и использованию антисептиков.

         Таким образом, указанным Постановлением установлена обязанность именно физических лиц по соблюдению дистанции при посещении общественных мест.

«Прокуратурой столицы также выявлены нарушения в части своевременности составления протокола проверки. В этой связи, надзорным органом поддержана позиция бизнеса. Совместными усилиями нам удалось отстоять права предпринимателя, суд отказал в привлечении его к административной отвественности», – отметил Куанышбек Мукаш.

Вместе с тем, с момента ослабления каратинных мер по городу Нур-Султан оштрафовано более 200 предпринимателей. Размер штрафа для предпринимателей составляет от 600 тысяч тенге до более 4 млн тенге, в зависимости от размера субъекта предпринимательства (малый, средний, крупный).

При этом КоАП предусматривает возможность оплаты штрафа в размере 50%, если лицо признает факт. Этим обстоятельством умело оперируют сотрудники департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг столицы, буквально уговаривая предпринимателей согласится с фактом нарушения.

«Другой обратившийся к нам предприниматель рассказал, что его ресторан ошрафовали за то, что посетитель находился в помещении в 21:15, тогда как работать можно было лишь до 21.00. Здесь также возникают вопросы. Нам и предпринимателям неясно, как определить, что ресторан работает? Нет конкретных требований: ресторан полностью закрыт или только касса, при этом не принимаются дальнейшие заказы? А что делать, если посетитель пришел за час до закрытия и еще не закончил свой ужин? Современный сервис не предполагает выгонять клиентов, которых и так сейчас очень мало», – рассуждает заместитель директора Палаты предпринимателей г. Нур-Султан.

Эти и другие вопросы Палата намерена консолидировать и обратиться с запросом в ДККБТУ и органы прокуратуры за разъяснением, говорит Куанышбек Мукаш. В связи с чем, он призывает предпринимателей, которых привлекли к отвественности по статье 425 КоАП за нарушение режима работы или санитарных норм, обратиться в Палату предпринимателей города Нур-Султан за получением правовой помощи.

        

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры