Прошло очередное заседание Совета по защите прав предпринимателей
В Палате предпринимателей города Шымкент состоялось заседание Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции.
В совещании под модераторством председателя совета Кайрата Акенова приняли участие члены Совета, руководители Департамента казначейства, Управления строительства, Управления государственных закупок по городу Шымкент, Управления финансов и предприниматели, также онлайн участвовали Ассоциация застройщиков Казахстана, руководство Департамента строительства и земельных отношений НПП РК Атамекен.
На заседании Совета обсуждалось влияние новых правил исполнения бюджета и кассового обслуживания на своевременное исполнение финансовых обязательств перед поставщиками товаров, работ, услуг в сфере государственных закупок.
«С 20 июня 2025 года вступил в силу Приказ Министра финансов РК от 30 мая 2025 года № 272 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания на 2025 финансовый год». Бюджетные расчёты с поставщиками товаров, работ, услуг подрядчика, теперь также проводятся через ИС «Казначейство Клиент» - цифровую систему казначейства, и осуществляются только после интеграции ЭСФ из ИС ЭСФ в ИС «Казначейство-Клиент». С какими проблемами может столкнуться бизнес после принятия новых Правил? У предпринимателей может возникнуть ряд проблем, препятствующих нормальному исполнению государственных контрактов, особенно в сфере строительства, поставки товаров и выполнения работ. Задержка в проведении оплаты со стороны казначейства влияет на исполнение обязательств и ведет к убыткам, а также мешает завершению инфраструктурных проектов в рамках госзаказа», – сказала заместитель директоры Палаты предпринимателей г.Шымкент Майя Исаева.
На заседании бизнес-сообщество выразила обеспокоенность последствиями резкого внедрения новых процедур, без достаточной адаптации и проработки.
«По новому порядку наши расчеты с контрагентами, поставщиками услуг усложнились. Для получения средств от заказчика по новому требованию мы должны представить в Департамент казначейства такие документы, как счета-фактуры, акты о проделанной работе и т.д. А пока мы не перечислим оплату поставщикам услуг и товаров, они не смогут предоставить эти документы. А раз речь идет о крупной сумме, приходится использовать личные средства на других банковских счетах, а если этого не хватает, то и получать кредит. Кроме этого, также возникают технические сложности с информационными системами и ИС «Казначейство Клиент», – сказала генеральный директор ТОО «Корпорация Береке-А» Еркинкуль Оспаналиева.
«Проект казначейское сопровождение был внедрен в стране несколько лет назад. Сначало казначейское сопровождение были применены для проектов со сметной стоимостью более 2 млрд тенге, а с прошлого года были внесены изменения, по которому этот порог составил 1 млрд тенге. Теперь, по приказу, вступившему в силу с 20 июня, все работы в сфере строительства будут осуществляться только в рамках авансового платежа. Например, со стороны заказчика вам перечислят 30% авансов, после освоения которых другая часть средств будет производиться через счета второго уровня», – пояснила замглавы департамента казначейства города Шымкент Замзагуль Абсадирова.
А президент ОЮЛ «Ассоциация Застройщиков Казахстана» Виктор Микрюков заверил, что озвученная проблема будет ими всесторонне изучена.
Участники заседания согласились на том, что Департамент казначейства выполняет свою работу и приказ, а поступивший приказ от Министерства финансов РК нуждаются в доработке и есть обсуждаемые моменты.
В связи с этим, в целях улучшения ситуации и минимизации негативных последствий, предотвращения срывов сроков исполнения госбюджета и госпроектов Совет по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей города Шымкент принял резолюцию:
1. Рекомендовать Палате предпринимателей г.Шымкент включить данную проблему в Реестр системных проблемных вопросов;
2. Довести о данной проблеме в сфере строительства до ЦА НПП РК «Атамекен»;
3. В случае необходимости организовать рабочие встречи с участием подразделений МИО (заказчиков), подрядчиков и членов Отраслевого совета.
Так же рекомендовать Комитету казначейства МФ РК проведение разъяснительных мероприятии порядка казначейского сопровождения заключенных договоров участникам и рассмотреть вопрос упрощения процедур согласования и подтверждения факта оказания услуг или выполнения работ.
Оставьте комментарий:
Комментарии: