Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Совет по защите прав предпринимателей

Кыдырали Оспанов,

Председатель Совета по защите прав предпринимателей

Палаты предпринимателей Жамбылской области

 

Председатель Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции

 

график личного приема  предпринимателей:

понедельник, среда, пятница с 15-00 до 17-00 часов;
вторник, четверг с 10-00 до 13-00 часов.

 

Уважаемые предприниматели!

Совет по защите прав предпринимателей при Палате предпринимателей Жамбылской области создан с целью эффективного и системного решения задач Палаты по приоритетным направлениям: защита бизнеса и снижение административных барьеров.

Основной целью Региональных палат предпринимателей является  представление, обеспечение и защита прав и законных интересов субъектов предпринимательства, широкий охват и вовлеченность регионального бизнеса в процесс формирования и консолидации предпринимательского сообщества.

Задачами РПП являются рост и развитие предпринимательского сектора в каждом регионе страны, обеспечение институциональных условий для учета интересов бизнесменов при выработке и реализации государственной политики в сфере предпринимательства, совершенствование механизмов взаимодействия бизнеса и администрации соответствующего региона.

В целом по области  задачи местного масштаба будут решаться Региональными палатами и их районными филиалами. по поступающим проблемным вопросам, и наиболее вопиющие нарушения прав предпринимателей выносятся на обсуждение Совета по защите прав предпринимателей.

Такая структура позволяет одновременно решать масштабные и системные вопросы бизнеса, такие как упрощение разрешительных процедур, улучшение налогового администрирования, и в то же время не оставить без внимания насущные проблемы сельских предпринимателей. 

На ежемесячных заседаниях члены Совета обсуждают пути решения конкретных ситуаций, связанных с ущемлением законных интересов субъектов бизнеса, с участием заинтересованных субъектов бизнеса  и должностных лиц уполномоченных госорганов. 

Представители бизнес-сообщества на этой площадке имеют возможность обратиться к чиновникам напрямую, задать им конкретные вопросы по своей проблеме. 

По итогам  каждого заседания Совета его участники принимают резолюции, на основе которых Палата предпринимателей Жамбылской области  делает соответствующие шаги для защиты того или иного предпринимателя и решения имеющихся системных проблем. Так, с начала текущего года проведено 2 заседания Совета, на которых рассмотрены 5 вопросов. 

Деятельность Совета широко освещается в средствах массовой информации , что вооружает Совет дополнительным инструментом в виде общественного контроля. Поэтому любой предприниматель, чей вопрос рассматривается Советом, может быть уверен, что его проблему услышат.

Совет рассматривает как системные проблемы (например, затрагивающие большое количество предпринимателей), так и частные вопросы, а также изучает проблемы поддержки малого бизнеса. Обращение каждого предпринимателя, поступающее в региональную палату, будь то индивидуальный предприниматель, крестьянское хозяйство или субьект крупного бизнеса тщательно изучается. Если проблема требует рассмотрения на законодательном уровне, то вопрос вносится на уровень Правления Национальной палаты предпринимателей.

Контактные данные Совета по защите прав предпринимателей Палаты предпринимателей Жамбылской области:

8 (7262) 555-900 (отдел по правовой защите и снижению административных барьеров)

 

Справка

о работе Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей Жамбылской области за 1-ый квартал 2022 года

 

За 1-ый квартал 2022 года Палатой проведено 2 заседания Совета, где было рассмотрено 8 системных вопросов, (из которых первые 3 вопроса по результатам проверки прокуратуры города Тараз) в сферах:

          1) порядок регистрации и проверки объектов участников проекта «Ашык» МГ;

         2) земельный вопрос по обращению Карагалиева А.;

         3) законность плата за размещение рекламы;

         4) неоднократный отказ МИО Жамбылского района к/х «Белдерсай» изменения целевого назначения для ведения рыбного хозяйства;

         5) утверждение МИО родительской платы за обучение и воспитание детей в дошкольных организациях;

         6) отсутствие финансирования МИО детей от 1 года до 2-х лет;

7) отсутствие финансирования детей от 6 лет до приема в 1-ый класс;

8) неравномерное утверждение МИО подушевого финансирования дошкольным организациям.

Первое заседание проведено 4 марта т.г. с выездом на площадке Центра правового мониторинга прокуратуры Жамбылской области совместно Экспертным советом прокуратуры Жамбылской области по адресу: г.Тараз, ул. Койгельды 190 А.

         Второе заседание прошло 31.03.2022 года на площадке Палаты.

         Всего по двум заседаниям Совета внесено 6 рекомендации, где 1 рекомендация с вопросом рассмотрения дисциплинарной ответственности.

За истекший период т.г. Председателем Совета организовано 7 приемов предпринимателей, по которым даны разъяснения и консультации. Также, 28.03.2022 года совместно с заместителем прокурора области А. Кәрім Председателем Совета и заместителем директора Палаты произведен выезд в Жуалынский район для встречи с жителями и предпринимателями.

Заседания Советов проходят в режиме онлайн-ЗУМ и прямого эфира социальных сетей, а также с участием представителей областного и городского СМИ. Всего проведено 9 освещений.

 

                  

 

                                               С П Р А В К А

 

Об итогах работы Совета по защите прав      предпринимателей             и противодействию коррупции РПП области за 2021 год.

 

Работа Совета строилась на основе плана, составленных с учетом специфики региона и результатов анализа обращений предпринимателей, приоритетных направлений развития бизнеса и проблемных вопросов.

         За истекший период проведено 10 заседаний Совета (2020 г- 5) где рассмотрено 16 вопросов по которым выработаны соответствующие  рекомендаций, направленных на улучшение условий ведения бизнеса и устранение административных барьеров в указанной сфере, 10 вопросов решены положительно , 5 вопросов находятся на рассмотрении и по 1 одному вопросу отказано. К дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица. ( одно лицо по бильборду и второе по мониторинговым группам)

         Это проблемы в сфере:

         -государственно-частного партнерства (частично положительно);

         -государственных закупок (отрицательно);

         -образования 1)финансирования детских дошкольных образовании; 2)касательно родительской платы; 3)функционирование сайта Elugarden.kz ) (частично положительно):

              -нефтепродуктов (реализация нефтепродуктов через КПУ) (частично положительно)

         -земельного законодательства (касательно изменения целевого назначения земельного участка) (на рассмотрении)

         -демонтаж конструкции (билбордов ) (положительно);

         -о продлении сроков аренды земельных участков под размещение билбордов (положительно);

         -вопросы выдачи разрешения на специальное водопользование подземных минеральных вод для санаторно-курортного лечения (на рассмотрении);

         -вопросы выдачи бальнеологического заключения научными центрами курортологии (на рассмотрении).

          - вопросы действии/бездействии мониторинговых групп;

          - о проблемах при определении стоимости объектов по доверительному управлению (на рассмотрении в НПП «Атамекен»);

         - об определении государственного органа по осуществлению государственного контроля за безопасной эксплуатацией аттракционов, оборудования для игровых площадок в целях исключения получения увечий и травм (на рассмотрении);

        - о порядке выезда инспекторов фитосанитарного контроля на вторичный досмотр и размещение фитосанитарного контрольного поста, которые создают коррупционные риски ( положительно).

      

        В целом выработанные Советом рекомендации находят поддержку, вместе с тем имеют место, когда государственные и местные исполнительные органы рекомендуют спорные вопросы решать в судебном порядке, т.к. данные споры вытекают из гражданско-правовых отношений.

         К примеру, на заседании Совета от 17 марта 2021г был рассмотрен вопрос компенсации инвестиционных затрат по результатам заключенного договора от 2018 года между КГУ «Управление здравоохранения акимата Жамбылской области» (Государственный партнер) и субъектами предпринимательства (Частный партнер) по 29 проектам государственно-частного партнерства по созданию амбулаторно-поликлинических объектов в сельских населенных пунктов Жамбылской области на общую сумму 1 044 056,0 тыс. тенге, из них на компенсацию инвестиционных затрат 899 831,0 тыс.тенге и платы за доступность 144 225, тыс.тенге.

          Субъектами предпринимательства  свои обязательства были выполнены в срок, акт приема-передачи объектов подписан сторонами.

         Однако, управление последнюю оплату частным партнерам за компенсацию инвестиционных затрат за   и оплату за доступность за 2020 год не произвел.

         Вместе с тем, Государственный партнер в лице Управления здравоохранения выставило всем Частным партнерам уведомление о необходимости возврата денежных средств в общей сумме 48 075, тыс.тенге, которую он произвел в 2019 году.

         По решению членов Совета, Палатой в адрес Управления здравоохранения и акима Жамбылской области направлены письма.

         Из ответов следует, что оплата за компенсацию инвестиционных затрат по 29 проектам ГЧП в сумме 89,984,0 тыс. тенге за 2020 год будет произведена, а вопрос по оплате за доступность будет решаться в судебном порядке.

         Советом должное внимание уделяется вопросам системности, нарушении прав в сфере оказания услуг и коллизии норм законодательства.

           По результатам рассмотрения обращения членов Филиала «Казахстанской Ассоциации непрерывного образования» от лица учредителей и руководителей дошкольных организаций, в оказании содействия в рассмотрении вопроса о правомерности финансирования частных детских садов, работающих на основании государственного образовательного заказа в период чрезвычайного положения и ограничительных мер, Палата обратилась на имя акима Жамбылской области и Управления образования.

         По  рекомендации Совета:

-возврат с детских дошкольных учреждении 406 640 700 тенге Отделом образования акимата города Тараз приостановлена;

-автоматизированная система постановки на очередь и выдача направлении детям дошкольного возраста   Elugarden.kz внедрена и функционирует.

        

  В июле 2021 года на заседании Совета были рассмотрены обращения предпринимателей на незаконные действия сотрудников акимата города Тараз о демонтаже билбордов без уведомления собственников, а также отказа в продлении сроков аренды на земельные участки.

           По анализу выступлении в СМИ и обращении ТОО «Рекламное агентство Универсал-Реклама Outdoor», ТОО «Дәмдес сауда», ТОО «Наружная реклама – Регионы» Палатой были проведены 2 круглых стола с приглашением заявителей и представителей государственных органов, по итогам было решено что, заместитель акима города Тараз Есеналиев А.К. встретится с каждым предпринимателем индивидуально для разрешения вопроса в правовом поле.

            Однако, переговоры со стороны представителей Местных исполнительных органов результатов не дали и данный вопрос был предметом обсуждения на Совете.

         Так, ТОО «Рекламное агентство Универсал-Реклама Outdoor» (далее-Агентство) осуществляет свою деятельность в сфере наружной рекламы,  с 2014 года по всей Республике. В городе Тараз Агентство является собственником 10 билбордов, является добросовестным налогоплательщиком.

            21 апреля 2021 года Акиматом г.Тараз, при наличии всех правоустанавливающих документов, без уведомления собственника была незаконно демонтирована и вывезена рекламная конструкция (билборд) по   проспекту Толе би, чем нанесен материальный ущерб.

           Аналогичная ситуация произошла с ТОО «Дәмдес сауда» и ТОО «Наружная реклама – Регионы».

Незаконными действиями сотрудников акимата города Тараз были нарушены права добросовестных предпринимателей, выразившие в нарушении Конституционных прав на свободу предпринимательской деятельности и права на собственность.

         По результатам заседания Совета Палатой материалы для проверки законности действии представителей акимата города Тараз, законности принятого процессуального решения и привлечения виновных должностных лиц к ответственности были направлены в Жамбылскую областную прокуратуру и Антикоррупционную службу.

         По результатам проверок акиматом города Тараз нарушенные права предпринимателей восстановлены: вывезенные конструкции возвращены и установлены на прежних местах; к дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо.

         Также, 12.08.2021 года на заседании Совета рассмотрен вопрос получения разрешения на специальное водопользование на минеральные подземные воды и получения бальнеологического заключения в научных центрах курортологии, по обращениям ТОО «Санатории им.Т.Рыскулова» (далее-Товарищество) и АО «Санаторий Мерке» (далее-Санатории Мерке).

         Так, на основании судебных актов 1-ой, 2-ой инстанции и Верховного Суда Республики Казахстан разрешение на специальное водопользование на бальнеолечение выданное «Шу Таласской бассейновой инспекцией» для Товарищество признано незаконным и отменено.

Основаниями для признания незаконным и отмене послужили,

-что пункт 10-1 статьи 66 Водного Кодекса исключает выдавать бассейновым инспекциям разрешения на специальное водопользование минеральных подземных вод.

На основе данного судебного акта, Инспекция также отказала в выдаче разрешения на специальное водопользование  АО «Санаторий Мерке»

         По результатам рассмотрения в адрес Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК и Министерство здравоохранения РК направлены письма для инициирования внесения изменении и дополнении в нормативно правовые акты, также в НПП РК «Атамекен» направлено представление для включения их в Республиканский Реестр. 

           Выработанные Советом рекомендации находятся на контроле Секретариата Совета.

        На постоянной основе проводится приём предпринимателей офисе РПП (официально 1 раз в неделю – каждая среда).  За истекший период принято 28 предпринимателей,

           Совместно с руководством и работниками Палаты в произведены 9 выездов в районы области (в 2020 году- 0) на встречи с Субъектами бизнеса для выявления проблемных вопросов, информировании последних   о деятельности Совета и в целом РПП. По результатам озвучены 36 вопросов, по которым даны разъяснения и рекомендации.

          Материалы о работе Совета по защите прав предпринимателей и бизнеса на постоянной основе публикуются на страницах СМИ области, Фейсбуке, Инстраграм .

             

  

 

           

Утверждено Приказом             Директора

 Палаты предпринимателей

 Жамбылской области

от «25» декабря 2013 г. № П-25,  с изменениями, внесенными приказом  № 6  от 23 января 2014 года

 

 

Положение

О Совете по защите прав предпринимателей

Палаты предпринимателей Жамбылской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о Совете по защите прав предпринимателей Палаты предпринимателей Жамбылской области  (далее - Положение) определяет статус Совета по защите прав предпринимателей Палаты предпринимателей Жамбылской области  (далее – Совет), порядок его работы и взаимодействия с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан (далее – Национальная палата и ее органами, Палатами предпринимателей областей, города республиканского значения и столицы (далее – Региональная палата),  другими лицами и организациями любой формы собственности.

2. Совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом Региональной палаты и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, уставом Региональной палаты, настоящим Положением и другими внутренними документами.

Совет работает на принципах гласности, добровольности и равной ответственности членов Совета за принимаемые решения.

3. Председатель, Секретарь  и члены Совета избираются и освобождаются соответствующим решением Регионального совета Палаты предпринимателей Жамбылской области (далее – Региональный совет) сроком на 1 год в установленном порядке.

Председатель, Секретарь  и члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах (безвозмездной основе). Член Совета вправе добровольно прекратить свое членство, предварительно уведомив об этом Дирекцию Региональной палаты.

Кандидатуры Председателя и Секретаря Совета подлежат согласованию с Председателем Правления Национальной палаты в установленном порядке.

4. В состав Совета могут входить депутаты Парламента Республики Казахстан, представители государственных органов, местных представительных и исполнительных органов, объединений индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц (далее – ассоциации (союзы), субъектов предпринимательства, ученые-юристы, эксперты по различным отраслям права, представители средств массовой информации. Председателем, Секретарем и членом Совета может являться должностное лицо и (или) работник Региональной палаты.

5. В состав Совета могут вноситься изменения по причине ротации должностных лиц государственных органов и (или) организаций, являющихся членами Совета по должности и представляющие соответствующий государственный орган и (или) организацию.

6. Количественный состав Совета не должен превышать 15 (пятнадцать) человек.

 

2. Цель и основные задачи Совета

 

7. Совет создан с целью оперативного и системного решения задач Региональной палаты по вопросам представления, обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательства, а также публичного освещения проблемных вопросов развития бизнеса в Жамбылской области.

8. Основными задачами Совета являются:

  1. защита прав предпринимателей и свободы предпринимательской деятельности;
  2. обсуждение, принятие и внесение предложений в государственные органы по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, деятельности структурных подразделений центральных ведомств и местных государственных органов по вопросам предпринимательства;
  3. недопущение фактов необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность со стороны государственных органов;
  4. участие в осуществлении общественного мониторинга;
  5. участие в подготовке и ведении независимого рейтинга «Деловой климат» для оценки и сопоставления результатов работы центральных государственных и местных исполнительных органов;
  6. участие в подготовке ежегодного национального доклада о состоянии предпринимательской активности в Республике Казахстан, в том числе в Жамбылской области, ежегодно вносимого на рассмотрение Президента Республики Казахстан;
  7. сбор, обобщение и анализ информации о соблюдении государственными органами и (или) государственными служащими прав и законных интересов субъектов предпринимательства;
  8. внесение в государственные органы и организации предложений о  привлечении к ответственности должностных лиц, ответственных за нарушения прав предпринимателей;
  9. подготовка и направление обращений в государственные органы в защиту субъектов предпринимательства, ведение официальной переписки, представление их прав и законных интересов;

            9. Совет в пределах своей компетенции для осуществления возложенных задач вправе:

  1. взаимодействовать с местными исполнительными и представительными органами, территориальными подразделениями правоохранительных органов, ассоциациями (союзами) и иными организациями любой формы собственности;
  2. привлекать для осуществления своей деятельности специалистов и экспертов соответствующего профиля на договорной основе;
  3. запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от местных исполнительных и представительных органов, территориальных подразделений правоохранительных органов и организаций информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  4. запрашивать и получать от структурных подразделений Национальной палаты, Региональных палат и юридических лиц с участием Национальной палаты в качестве учредителя информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
  5. привлекать к своей работе независимых экспертов – технических специалистов, а также специалистов в области экономики, бухгалтерского учета и права.

 

 

                                          3. Организация деятельности Совета

 

            10. Совет возглавляет Председатель Совета.

11. Председатель Совета:

            1) утверждает повестки дня Совета;

2) созывает заседания Совета;

3) осуществляет общее руководство деятельностью Совета, председательствует на заседаниях, контролирует выполнение решений Совета.

4) приглашает на заседания Совета представителей государственных органов, ассоциаций (союзов), иных организаций и компаний, работающих в отрасли, отраслевых специалистов, независимых консультантов и представителей научных кругов;

5) рассматривает ходатайства членов Совета о созыве заседания Совета;

6) направляет письма и обращения в государственные органы и организации;

7) принимает решения по иным вопросам деятельности Совета, предусмотренным внутренними документами Региональной палаты.

12. Организационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Секретарь Совета, который является членом Совета.

13. Секретарь Совета:

1) осуществляет общее руководство секретариатом Совета;

2) осуществляет контроль за исполнением поручений Председателя Совета;

3) совместно с Председателем Совета подписывает протокол заседания Совета.

14. Члены Совета:

1) принимают участие в заседаниях Совета;

2) ходатайствуют о созыве заседания Совета;

3) вносят предложения к повестке дня заседаний Совета и предложения к проектам решений;

4) запрашивают и получают информацию в Региональной палате, необходимую для принятия решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета.

15. Члены Совета имеют право на особое мнение, которое в случае его выражения, должно быть изложено в письменном виде и приложено к протоколу заседания Совета.

16. Функции секретариата по информационно-аналитическому, правовому, документационному и иному обеспечению деятельности, а также экспертного сопровождения деятельности Совета возлагаются на  отдел правовой поддержки и общественного мониторинга Региональной палаты с учетом положений пункта 8.5 Регламента взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц в Центральном аппарате Национальной палаты.

17. Отдел правовой поддержки и общественного мониторинга организует работу Совета, в том числе по вопросам:

      1. подготовки и проведения заседаний Совета, ведения протоколов заседаний;
      2. подготовки материалов к заседаниям Совета, в том числе проектов повесток дня;
      3. формирования планов работы Совета, при согласовании с департаментом правовой защиты предпринимателей Национальной палаты;
      4. экспертно-аналитического сопровождения деятельности Совета;
      5. сбора и систематизации материалов к заседанию Совета;
      6. взаимодействия с местными представительными и исполнительными органами, территориальными подразделениями правоохранительными органами, ассоциациями (союзами), организациями и другими лицами в рамках компетенции Совета;
      7. информирование департамента правовой защиты предпринимателей Национальной палаты;
      8. обеспечение по иным вопросам деятельности Совета.

18. Отдел правовой поддержки и общественного мониторинга обеспечивает исполнение поручений Председателя и Секретаря Совета.

19. Заседание Совета созывается по решению Председателя Совета по собственной инициативе либо по инициативе члена Совета на основании материалов, предлагаемых на рассмотрение Секретариатом Совета.

20. Заседание Совета могут проводиться с выездом в регионы области в формате совещаний, слушаний, в том числе видеоконференций.

21. По результатам заседаний Совета составляется протокол, который подписывается Председателем и Секретарем Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов путем открытого голосования присутствующих членов Совета на заседании и считаются принятыми, если за них подано простое большинство голосов от общего количества членов Совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал Председатель. Члены Совета имеют право давать письменное мнение по повестке дня заседания Совета, которое озвучивается непосредственно на соответствующем заседании Совета.

22. Решения Совета носят рекомендательный характер. Рекомендации Совета при необходимости направляются в государственные органы и организации любой формы собственности.

23. Материалы заседаний Совета направляются в Департамент правовой защиты предпринимателей Национальной палаты.

24. Департамент правовой защиты предпринимателей Национальной палаты осуществляет общее методическое руководство деятельностью Секретариата Совета в установленном порядке.

25. Деятельность и итоги заседаний Совета на постоянной основе освещаются в средствах массовой информации, а также посредством пресс-конференций Председателя и размещения пресс-релизов в средствах массовой информации.

 

4. Заключительные положения

 

26. Совет, как постоянно действующий консультативно-совещательный орган Региональной палаты, в своей деятельности, использует бланк Совета. Правом подписи на обращениях Совета наделяются Председатель и Секретарь Совета на основании выданной в установленном порядке доверенности.

27. Финансовое обеспечение деятельности Совета производится в соответствии с утвержденным бюджетом Региональной палаты.

28. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены в установленном порядке.

Совет по защите прав предпринимателей и противодействию

коррупции РПП Жамбылской области

/uploads/content/files/%D0%A1%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%A1%D0%90%D0%99%D0%A2.pdf

Дочерние организации

Партнеры