Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Североказахстанским предпринимателям представили возможности франчайзинга

03 Сентября 2025
- Северо-Казахстанская область
158 просмотров

В Петропавловске прошла встреча, на которой местному бизнесу показали, как франчайзинг может стать эффективным инструментом для роста и масштабирования. Мероприятие, организованное Центрально-Азиатской Ассоциацией Франчайзинга (ЦААФ) при поддержке НПП «Атамекен» и партии Respublica, прошло на площадке Палаты предпринимателей СКО.

Эта встреча - часть большого республиканского тура, цель которого -познакомить казахстанских бизнесменов с реальными перспективами, которые открывает франчайзинг. Петропавловск стал 15 городом, куда приехали ведущие эксперты этой отрасли. Мероприятие собрало десятки предпринимателей региона, которые приняли участие как офлайн, так и в онлайн формате. В ходе встречи субъекты бизнеса получили практические рекомендации по выходу на международный уровень и смогли разобрать типичные ошибки, возникающие при масштабировании.

Открывая мероприятие и приветствуя гостей, заместитель директора Палаты предпринимателей СКО Марат Искаков отметил, что обучение предпринимателей работе с этой моделью - важный шаг к развитию местного бизнеса и его выходу на новый уровень.

«Как вы знаете, на республиканском уровне создана рабочая группа по продвижению франчайзинга. Она осуществляет выезды во все регионы страны. Мы стали 15 городом этого большого республиканского тура. Надеюсь, что данная встреча будет иметь практическую ценность для североказахстанских предпринимателей и способствовать расширению деловых связей, формированию новых идей для дальнейшего развития бизнеса», - отметил Марат Искаков.

У участников была возможность пообщаться с потенциальными инвесторами, ведущими экспертами отрасли Гульбану Майгариной - председателем ЦААФ, основателем сети ресторанов «Lanzhou» и Сейсенгалы Калиакпаровым - заместителем председателя ЦААФ, руководителем компании FranchDay.

«Франчайзинг - это не просто способ решить финансовые проблемы, а мощный инструмент для тиражирования успешных бизнес-моделей. В Казахстане много сильных брендов и продуктов, но не все знают, как правильно их масштабировать. Мы готовы делиться своими знаниями и опытом», - отметила в своем выступлении Гульбану Майгарина, председатель ЦААФ, основатель сети ресторанов «Lanzhou».

Как отмечают организаторы, франчайзинг представляет собой весьма привлекательное направление для инвестиций в Казахстане. По их данным, на сегодняшний день в стране функционирует более 800 франшиз, а ежегодный оборот отрасли достигает 2-3 миллиардов долларов. Однако, несмотря на внушительные цифры и активное развитие, в стране до сих пор отсутствует государственный регулятор и официальный реестр франчайзинговой деятельности. Это означает, что деятельность субъектов франчайзинга в Казахстане на данный момент не подлежит лицензированию.

«Мы объезжаем города, чтобы провести информационно-разъяснительную работу с предпринимателями о реальных перспективах, которые открывает франчайзинг, а затем уже планируем вносить инициативы в законодательные акты страны, чтобы сделать этот инструмент еще привлекательнее. К примеру, у ближайшего нашего соседа России, есть гранты на приобретение, упаковку франшиз, гранты на участие в выставках, образовательные программы и т.д. Таким образом, РФ вошла в топ 5 стран мира по развитию франчайзинга. Китайские компании также активно заходят в нашу страну со своими брендами, и для них у нас созданы все условия и преференции. Но когда наши отечественные компании хотят упаковать свой бренд под франшизу и выходить в другие страны, к сожалению, им не оказывается должного внимания как от нашего государства, так и других стран, в которые они хотят войти. И тому примеров очень много – это отечественные бренды «Invictus», «Global Coffee», «Zebra кофе», «Coffee BOOM», «Lanzhou», которые самостоятельно привлекают средства и выходят на мировой рынок. Нам хотелось бы, что в Казахстане уделялось должное внимание развитию национальных брендов. Извините, но программа «Made in Kazakhstan» пока не работает на международном пространстве так, как хотелось бы. Бренд «Turkay» работает очень профессионально и грамотно и все об этом знают, что франшиза и бренд в Турции - это неотделимые вещи», - отметил заместитель председателя ЦААФ, руководитель компании FranchDay Сейсенгалы Калиакпаров.

Особый интерес у участников вызвал конкурс «KazBrand», который проходит в рамках тура. Это уникальная возможность для предпринимателей получить полностью готовую франшизу стоимостью от 7 миллионов тенге абсолютно бесплатно. Победители конкурса также получат экспертное сопровождение в течение года, стратегию развития и помощь в продвижении. Зарегистрироваться на конкурс можно до 13 сентября.

Участники встречи отметили, что участие в таких мероприятиях и конкурс «KazBrand» - это отличная возможность для молодых и уже состоявшихся бизнесменов с качественным продуктом. Они выразили надежду, что эта поддержка поможет им выйти на новый уровень.

«Я оказываю косметологические и патологические услуги в Петропавловске, у меня здесь СПА-кабинет. Пришла на эту встречу, чтобы узнать больше о возможностях франчайзинга от ведущих экспертов этой отрасли, таких масштабных предпринимателей, как Гульбану Майгарина. Уверена, что возьму с этой встречи очень много инсайтов для себя, чтобы в будущем масштабировать свой бизнес по Казахстану. Очень хочу открыть СПА-кабинет в столице», - сказала индивидуальный предприниматель Мадина Кабаева.

Мероприятие стало важной площадкой для обмена опытом и дало североказахстанским предпринимателям возможность по-новому взглянуть на франчайзинг как на инструмент устойчивого развития.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры

405174