Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Школьный предмет по бизнесу уложится в 68 уроков

09 Ноября 2017
2212 просмотров

В сентябре 2018 года первые 10-тиклассники начнут обучаться по новой программе

Об этом рассказал директор департаментf развития человеческого капитала НПП РК «Атамекен» Олжас Ордабаев в ходе XIV Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России.

Олжас Ордабаев отметил, что направлений работы по развитию человеческого капитала достаточно много. Он подробно остановился на школьном предмете «Основы предпринимательства и бизнеса».

«С 2015 года мы активно говорили о необходимости такой школьной дисциплины, и в 2017 году Министерство образования и науки РК нашу инициативу поддержало», - сказал Олжас Ордабаев.

Дисциплина элективная, состоит из 68 уроков в год. В сентябре 2018 года первые 10-тиклассники начнут обучаться по новой программе. В целом прогнозируется вовлечение 120 тысяч учеников.

«Разрабатывая программу, мы не ставили цель – сделать всех предпринимателями и бизнесменами. Наша основная цель – развить предпринимательское мышление у школьников, что бы дети могли видеть жизненные сложности и проблемы как возможности и применяли навыки в других ежедневных областях своей деятельности», - пояснил спикер.

Был изучен опыт международных программ по обучению предпринимательству в школах. Программа получилась интерактивная и основана на принципах геймификации и изучения бизнес кейсов (Project based learning). 40% теория 15% кейсы, 45% практические задания в игровой форме.

«Почему геймификация? Потому как предпринимательство — это не история или математика, предпринимательство — это действия и именно через практику можно только что-либо выучить и понять. Мы использовали онлайн и оффлайн виды игр. Для продуктивной реализации проекта мы разрабатываем портал. Именно на этом портале и предполагается вести большую часть обучающих игр», - сказал директор департамента развития человеческого капитала НПП РК «Атамекен».

Максимально упрощен процесс написания бизнес-планов по принципу Канва.  Портал позволит ввести соревновательный элемент между одноклассниками, классами, школами и регионами.

По словам Олжаса Ордабаева, логические модули предмета разделены по четвертям. I четверть вводит учащегося в предмет «Основы предпринимательства и бизнеса», знакомит с необходимой терминологией, рассматривает значение предпринимательства через призмы экономики и компетенций личности, различает предпринимательство в тесной взаимосвязи со стартап культурой и различает с термином бизнеса. II четверть знакомит с менеджментом компаний, включающим понятия и алгоритмы формирования предприятий в игровой форме параллельно с теорией. III четверть посвящена внешне экономической деятельности компаний, связанными с выходами на рынки сбыта и реализации различных конкурентных стратегий. IV четверть предполагает изучение маркетинга продвижения товаров на основе реально существующих отечественных товаропроизводителей FMCG сектора. Объединенные группы учащихся выбирают конкретного производителя и определенный продукт из его линейки.

«В 11 классе на I и II четверти знакомится с бизнес моделированием, а также вырабатывает необходимые социальные навыки из разряда «крайне необходимых» при основании собственного стартап проекта. В этом полугодии учащийся, уже обладая определенным багажом знаний, после домашнего задания на летних каникулах презентует собственную бизнес идею и получает инструменты для превращения в реальный бизнес по принципу бизнес акселераторов. Учебный блок третьей четверти разбит на две части – личная финансовая грамотность в котором будущий студент учится управлять собственными финансовыми ресурсами и  модуль – самопиар, в котором школьник получает практические знания по самопрезентации, самопродажам, составлению резюме и налаживанию профессиональных связей», - рассказал Олжас Ордабаев.

Главным достоинством III четверти 11 класса является приобретение навыка инвестирования через игровую платформу на реальных данных KASE с использование демо счета. Данная работа активизирует аналитические способности, учит понимать значение событий и их влияние на экономические показатели. В финальной четверти развивается стратегическое мышление предпринимателя.

Напомним, в 2016 году в Астане обсуждалось развитие транспортно-логистического потенциала Евразийского пространства. На мероприятии Президент РФ Владимир Путин и Президент РК Казахстан Нурсултан Назарбаев поддержали инициативу губернатора Челябинской области Бориса Дубровского о проведении следующего форума в областном центре Южного Урала. Челябинск уже принимал форум в 2005 году.

Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана проходит ежегодно с 2003 года, поочередно в каждой из стран. Традиционно он проводится в приграничных городах двух государств. В работе форума традиционно участвуют главы государств, руководители регионов и акиматов, представители бизнеса.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры