Мы продолжаем находить настоящие «бриллианты» - Айгуль Акчалова
Председатель Совета деловых женщин Палаты предпринимателей Жамбылской области рассказала, как стереотипы мешают слабой половине открывать свое дело и какие проекты становятся в регионе по-настоящему рентабельными.
Айгуль Сагинбековна, позволю себе одну очевидную гипотезу: если каждая женщина на земле уникальна, то можно ли считать уникальным женский бизнес в отдельно взятых регионах Казахстана? Чем в этом плане выделяется Тараз?
Начнем с того, что у нас южный регион, а значит большинство женского бизнеса сосредоточено в сфере услуг. Рестораны, кафе, гостиницы, швейные мастерские. Напротив, крайне слабая представленность женщин в сфере сельского хозяйства. В лучшем случае – продажа молока, молочных изделий.
С другой стороны, одна из членов нашего Совета деловых женщин является руководителем старейшего стекольного завода. Хотя, казалось бы, это совершенно не женское занятие. Другая представительница СДЖ возглавляет комбикормовой завод. Третья является генеральным директором завода по производству пластиковых труб для газо- и водоснабжения. При этом, она одновременно занимается дизайном одежды. Как вам такое сочетание?
Впечатляет. Что стоит за каждым женским бизнес-проектом предположить достаточно сложно. Однако, если порассуждать в целом, то можно ли назвать женское предпринимательство активным сегментом экономики региона?
Особенно в последнее время. Вспомните, что даже в 90-ые годы первыми «челночниками» были именно женщины, на их плечах держалась розничная торговля. Другое дело, что сегодня они не просто приходят в сферу предпринимательства, но становятся первопроходцами в различных инновациях бизнеса, его улучшениях, цифровизации. Именно бизнес-леди привносят в деловую сферу элементы точечного развития.
Возможно, если посмотреть на статистику, то цифры нас не особенно впечатлят. В кризисные годы много женских бизнес-проектов просто прекратили существование. Но назвать слабую половину недостаточно активной ни в коем случае нельзя.
Вы неоднократно говорили, что Совет преследует цель привлечь к занятию бизнесом как можно больше женщин. Хватит ли места для всех? Другими словами, есть ли в регионе свободные ниши?
Всегда можно идти от противного. Если представленность женщин невелика в сфере сельского хозяйства, то почему бы ее не занять слабой половине? Посудите сами, ведь даже теплицы по выращиванию цветов и овощей – это исключительно женское направление по своей сути. Женщина на уровне интуиции может почувствовать, насколько прижилось то или иное растение, хватает ли ему света, воды, питательных элементов. У мужчин подход совершенно другой: посадил – и оно по обязано вырасти по определению. Я, конечно, утрирую, но тем не менее. Если же за дело возьмется женщина, у нее обязательно получится.
С другой стороны, как показывает практика, бизнес-леди могут чувствовать себя достаточно комфортно в любой сфере. Безотносительно конкуренции. И мы, как Совет деловых женщин, помогаем им найти себя.
Оставьте комментарий:
Комментарии: