Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Сервисная поддержка. Все услуги — в одном центре

07 Июля 2021 - Жамбылская область
537 просмотров

Предоставление сервисной поддержки предпринимательской деятельности направлено на совершенствование системы управления предприятием. Специалисты считают, что это поможет повысить его эффективность. Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим во всех секторах экономики, на безвозмездной основе.

Таразский центр обслуживания предпринимателей работает в будни с 9.00 часов до 18.00. Аналогичные центры есть во всех районах области.

О том, как осуществляется сервисная поддержка бизнесменов, рассказала начальник отдела нефинансовой поддержки палаты предпринимателей Жамбылской области Мая Ажмагамбетова.

— Мы оказываем услуги, связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета, составлением статистической отчетности. Кроме этого, предоставляем юридические услуги, а также услуги, связанные с вопросами маркетинга, государственными закупками, закупками национальных компаний и недропользователей. А еще осуществляем информационно-аналитическое обеспечение предпринимателей, — говорит специалист.

Мая Ажмагамбетова подробно остановилась на каждом направлении.

Например, проводятся консультации по вопросам налогового законодательства и законодательства, регулирующего бухгалтерскую деятельность предприятия, обработки первичных документов, начисления налогов и других отчислений в бюджет, ведению бухгалтерского учета, работе с программой «1С-Бухгалтерия», подготовке и сдаче налоговых и статистических отчетов, составлению дополнительных отчетов по финансовой деятельности для сторонних организаций, подготовке налоговых и статистических отчетов. Время консультации при этом составляет от 15 минут до полутора часов.

Предприниматели, планирующие получить услугу по бухгалтерскому учету, должны обратиться в центр обслуживания либо оставить заявку для получения разъяснений по бухгалтерским вопросам с помощью интернет-портала «Правительство для бизнеса» Нацпалаты предпринимателей «Атамекен». При обращении онлайн заявителю потребуется электронная цифровая подпись, отсканированное удостоверение личности, свидетельство о госрегистрации ИП, КХ, ТОО. При личном обращении в ЦОП за получением бухгалтерских услуг консультант получает все необходимые документы для сдачи налоговых и статистических отчетов, также заполняет анкету предпринимателя в CRM-системе (Customer Relationship Management – управление отношениями с клиентами) для дальнейшей работы с заявителем. Время обработки онлайн-заявки по бухгалтерским услугам составляет 24 часа.

Менеджер-консультант по оказанию юридических услуг консультирует по вопросам регистрации, перерегистрации, ликвидации субъекта предпринимательства, разработке проектов договоров, в том числе в электронном формате, в области гражданского, трудового и предпринимательского права, по ведению документооборота. Также он оказывает услуги, связанные с проверкой документов на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан, по видам и инструментам государственной поддержки предпринимательства, разъясняет условия работы с финансовыми институтами, помогает со сбором документов для получения государственной поддержки. То есть юристы центра занимаются подготовкой документов к регистрации, перерегистрации, ликвидации субъекта предпринимательства, разработкой шаблонов учредительных и иных договоров различного рода (аренда, купля-продажа, обмен, реализация, поставка, хранение).

Центр также оказывает маркетинговые услуги, включающие в себя разработку бизнес-плана для кредитования в банках и получения мер государственной поддержки, разработку ценовой политики, анализ плана продвижения товаров и/или работ, и/или услуг, изучению типов спроса на товары, и/или работы, и/или услуги, анализ конкурентной среды.

— Для получения любой услуги предпринимателям необходимо обратиться в центр обслуживания либо оставить заявку на разработку бизнес-плана онлайн с помощью интернет-портала «Правительство для бизнеса». Время обработки заявки по маркетинговым услугам согласно регламенту составляет 25 рабочих дней. На 1 июля текущего года по сервисной поддержке ведения предпринимательской деятельности оказано 716 консультаций для 704 представителей малого и среднего бизнеса, — говорит специалист.

В рамках реализации программы «Дорожная карта бизнеса-2025» в филиалах палаты предпринимателей проводится также информационно-аналитическое обеспечение предпринимательства. Менеджеры-консультанты по информационно-аналитическому обеспечению информируют и консультируют о мерах государственной поддержки, а также сопровождают обращения.

Наиболее часто задаваемые вопросы касаются поддержки предпринимательских инициатив в рамках программы «Еңбек». Это обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау Бизнес», предоставление государственных грантов на реализацию новых бизнес-идей, льготное кредитование по номинальной ставке вознаграждения четыре-шесть процентов годовых по программе «Еңбек», условия кредитования по программе «Дорожная карта бизнеса-2025» и другие. Менеджерами предоставляется справочная информация, разъясняются условия финансирования через АО «Аграрная кредитная корпорация» (по программам «Кең дала», «Агроэкспорт», «Сыбаға», «Іскер», «Агробизнес», «Экономика простых вещей», «Ырыс», «Агротехника» и программе льготного кредитования субъектов МСБ), финансовых институтов и банков второго уровня, а также по сбору документов для получения финансирования.

Что касается сопровождения обращений, то большая их часть приходится на получение грантов, кредитов в банках второго уровня и других финансовых организациях, сопровождение по вопросам подготовки документов для финансирования в банках второго уровня и других финансовых организациях. При необходимости оказывается помощь в регистрации бизнеса.

На 1 июля этого года услугами информационно-аналитического обеспечения предпринимательства воспользовались 2411 субъектов малого и среднего бизнеса, им даны 5652 консультации.

Не каждая компания может позволить себе содержать в штате квалифицированных бухгалтеров, юристов, маркетологов и других специалистов. Но их можно привлекать со стороны для получения консультаций или решения отдельных бизнес-задач. Именно такой аутсорсинг (привлечение специалистов со стороны), предоставляемый регио­нальной палатой предпринимателей в рамках сервисной поддержки, позволяет при относительно небольших затратах наладить или улучшить бизнес-процессы.

 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Партнеры